Малекон - дилер Кристаллизол в СПб
              официальный дилер в СПб
 

Гидроизоляция подземного паркинга

  Часть 1. Организация ремонта
  • Часть 2. Технические решения




  • Типичные протечки и решения


    Мы как подрядчик по гидроизоляции, считаем, что 90% всех протечек происходит по швам и трещинам в конструкции. Когда у вас "плачет" стена или "бухтит" штукатурка, скорее всего, проблема кроется не в стене, а в шве примыкания или в образовавшейся трещине.


    1. Швы примыкания - это обычно холодные швы бетонирования, которые могут пропускать поверхностные грунтовые и сточные воды. Для предотвращения протечек проектом предусматривают гидрошпонки (защитный резиновый профиль), гидрофильный бентонитовый шнур и другие меры. Но в дело вмешивается тот самый фактор культуры производства и контроля качества.

    Технология гидроизоляции неподвижных швов примыкания и статичных усадочных трещин хорошо известна и подробно описана. Самый действенный и экономичный вариант - применение проникающей гидроизоляции, например, Кристаллизол. Это дешевле любых полимеров, позволяет вести ремонт по влажному основанию и служит "вечно". Шов необходимо раскрыть штробой 20*20 мм, зачистить и увлажнить бетон, при поступлении воды остановить активную течь пломбировочным составом, зачеканить штробу шовной (безусадочной) модификацией, три дня поддерживать поверхность влажной. Применяются материалы Кристаллизол Шовный, Кристаллизол Гидропломба.


    Подземный паркинг - протечка по примыканию стена-перекрытие
    Протечка по примыканию стена-перекрытие


    Подземный паркинг - отремонтированные протечки примыкания
    Отремонтированные протечки примыкания стена-перекрытие

    При производстве работ в действующем подземном гараже следует учитывать, что зачистка и штробление бетона - весьма пыльные операции, и жильцы не будут рады цементной пыли на лакированных боках своих авто. Приходится использовать специальное оборудование и технологические приемы обеспыливания.


    2. Деформационные швы - температурно-усадочные и осадочные швы железобетонной конструкции, своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки. Протекают также из-за нарушения технологии строительства либо износа предусмотренных проектом средств гидроизоляции. Представляют собой довольно сложный узел для гидроизоляционного ремонта, т.к. имеют довольно большую ширину - иногда до 7 см - и высокую подвижность. Деф. швы заполняются эластичными материалами или комбинацией жестких водоостанавливающих составов и эластичной гидроизоляции. Зачастую они требуют применения технологии инъектирования - заполнения полости шва гидроактивными расширяющимися составами, например, ПУ смолами Apiflex, под высоким давлением при помощи специального оборудования.


    Подземный паркинг - протечка по деф.шву
    Протечка по деф.шву


    Подземный паркинг - ремонт протечки деф.шва
    Ремонт протечки деф.шва


    3. Трещины - повсеместная беда монолитного железобетонного строительства. Причины их появления банальны - либо "не тот" бетон, либо нарушение технологии, либо ошибки проектирования. Предположить нарушение расчетной нагрузки в жилом здании трудно - вряд ли жильцы устроили склад пианино у себя в квартире, а танк, который мы упоминали, в паркинг просто не въедет по габаритам. Неожиданная сейсмическая активность в Санкт-Петербурге тоже не наблюдается. Но, каковы бы ни были причины, на этапе эксплуатации их уже не исправить, а протечки остановить необходимо.

    Неприятность с трещинами в монолитном бетоне заключается в том, что, раз появившись, она будет непременно «дышать», т.е. сходиться и расходиться под действием температуры и нагрузки на здание. Гидроизоляционный ремонт трещин перекрытия в паркинге должен предусматривать эластичность ремонтных материалов и возможность проведения работ при активных протечках. Поэтому здесь также обычно применяется инъектирование. Важно учитывать особенности проведения работ с оборудованием высокого давления в эксплуатируемом паркинге, и принимать меры для защиты имущества жильцов. А при работе на потолочных перекрытиях приходится сталкиваться с цементным "молочком" и поверхностным слоем бетона очень высокой плотности и низкой пористости, который необходимо снимать механическим путем с применением защиты от пыли.


    Подземный паркинг - протечка по трещине
    Протечка по трещине


    Подземный паркинг - инъектирование
    Инъектирование


    Подземный паркинг - Отремонтированные протечки по трещине
    Отремонтированные протечки по трещине


    4. Фильтрация воды через бетон более типична для частного строительства, где допускают неплотный низкомарочный раствор. Однако встречается и в современных многоквартирных высотных домах, в т.ч. в подземных и заглубленных помещениях. Часто такие протечки можно найти в узлах примыкания, местах сложного профиля опалубки, где не было должным образом выполнено виброуплотнение бетона. В результате в теле стены образуются скрытые дефекты, полости, либо локальные зоны пористого бетона низкой плотности.

    Гидроизоляция протечек на таких участках похожа на работу со швами - наносится экономичное и надежное покрытие проникающими материалами на цементной основе. При такой технологии, во-первых, сам бетон становится водонепроницаемым - закупориваются поры и микротрещины. Во-вторых, нанесенный слой гидроизоляции в 1-3 мм держит воду вплоть до 12 атмосфер. Немаловажно, что паропроницаемость конструкции сохранится, что позволит стене в отапливаемом помещении паркинга постепенно просохнуть.

    Однако снятие отделочного слоя и зачистку бетона в этом случае необходимо выполнить по всей площади проблемной зоны (т.е. следует учесть шум, пыль и предусмотреть защитные мероприятия). Далее - остановить активные течи гидропломбой, насытить водой основание, нанести гидроизоляционный раствор, три дня поддерживать его влажным. Для данных работ применяются материалы Кристаллизол W12, Кристаллизол W12 кистевой, Кристаллизол Ремонтный, Кристаллизол Гидропломба. В некоторых случаях обосновано применение цементно-полимерной эластичной обмазочной гидроизоляции Кристаллизол Эласт.


    5. Ввод коммуникаций - это заведение труб и кабелей и вентканалов в помещение. Традиционно проблемный узел с точки зрения защиты от грунтовой воды, т.к. по сути это сквозное отверстие в конструкции подвала. А поскольку подземный паркинг часто - это и технический этаж, инженерных коммуникаций в нем много.

    Трубы и гильзы всегда имеют некоторую подвижность относительно бетона из-за разной температурной деформации, поэтому такую подвижность должна предусматривать и гидроизоляция узла ввода. В случае протечек применяется комплекс водоостанавливающих эластичных составов, гидрофильного резинового/бентонитового шнура и шовного безусадочного материала, эластичной обмазочной гидроизоляции. В любом случае придется либо расшивать бетон вокруг ввода, либо бурить шпуры и инъектировать узел гидроактивными расширяющимися материалами. В общем, работа творческая.


    Подземный паркинг - протечка ввода трубы
    Протечка ввода трубы





    Как и все несчастливые семьи у Толстого, все гидроизоляционные строительные объекты тоже, в своем роде, уникальны. Где-то демонтаж проводки и вентиляции (и обратный монтаж!) занимает даже больше времени, чем сама работа гидроизолятора. Где-то локализация дефекта настолько труднодоступна, что приходится на ходу изобретать инструмент и оснастку. В каждом подземном паркинге есть место для проявления инженерной смекалки и технического творчества.

    В любом случае, внутреннее чувство ответственности (и гарантийные обязательства по договору) позволяют нам уверенно сказать свое традиционное:

    будет сухо!